Токопроводящее покрытие, стойкое к морской среде
Вопрос.
Подскажите, пожалуйста, с выбором покрытия. Имеется радиатор из алюминия Д16 сложной конфигурации с резьбовыми отверстиями М2, М2,5, М3. Необходимо нанесение покрытия, стойкого к морской среде, но при этом токопроводящего. Использование покрытий в сочетании с лаком не допускается, в виду ухудшения свойств радиатора. Возможно нанесение двух типов покрытий, т.к. токопроводящим должен быть только прямоугольный участок на обратной ровной поверхности радиатора?
С уважением,
Огаркова Кристина Игоревна, инженер-конструктор АО «Заслон».
Ответ.
Обычно для защиты дюрали Д16 применяют анодно-окисное покрытие. Однако в условиях морской атмосферы оно не обладает высокой коррозионной стойкостью. Предназначенные для защиты изделий в этих условиях технологии нанесения кадмиевых покрытий или покрытий сплавами цинк-олово, цинк-никель не обеспечивают качественного покрытия на деталях сложной конфигурации из-за их неравномерности; возможны дефектные непрокрытые места или места с малой толщиной.
Полагаю, что по комплексу требований наиболее подходящим в этих условиях является никель-фосфорное покрытие, нанесенное методом химического никелирования. Эта технология обеспечивает нанесение равномерного покрытия на деталях самой сложной конфигурации. При достаточной толщине покрытие беспористо и показывает высокую коррозионную стойкость даже в хлоридсодержащих средах. Наносить покрытие на дюраль требуется через цинкатный подслой или контактно выделенный никель.
Моя рекомендация – хим.никель толщиной не менее 15 мкм.
29.04.2015