Залечивание трещин и царапин никасила гальваническим никелем
Вопрос.
Можно ли сверху поцарапанного никасила нанести слой никеля для склеивания микротрещин никасила?
Ответ.
Нет нельзя. Никасил – это очень твёрдое износостойкое композиционное никелевое покрытие, которое в своём составе содержит очень мелкие частицы сверхтвёрдого карбида кремния (размер частиц составляет примерно 3 мкм). Высокая износостойкость покрытия обусловлена очень высокой твёрдостью карбида кремния. Толщина такого композиционного покрытия, наносимого, как правило, на внутреннюю поверхность цилиндров внутреннего сгорания, составляет от 100 до 200 микрометров.
Данное покрытие считается практически вечным, и выход его из строя возможен лишь при механических повреждениях связанных, например, с поломкой поршня.
Наносить никель на это твёрдое покрытие нельзя по следующим причинам:
- Обычное никелевое покрытие в десятки раз менее твердое, чем никасил, поэтому износ его будет неизбежен в течение очень короткого времени.
- Дополнительное никелевое покрытие уменьшит диаметр цилиндра двигателя, а поршни ремонтного размера для таких двигателей не производятся.
- Осаждённый слой никеля будет очень пористым, так как в покрытии никасил содержится большое количество неэлектропроводных частиц карбида кремния (никель не осадится на диэлектрик).
- Будет очень трудно достичь качественного сцепления никеля со старым слоем композиционного никеля.
Существует два пути решения проблемы:
- полное удаление старого поцарапанного покрытия методом шлифова ния или расточки цилиндра и осаждение нового слоя никасил;
- замена блока цилиндров.
Реальным и целесообразным является только второй путь, так как осаждение нового качественного слоя никасил возможно только в заводских условиях того предприятия, где блоки цилиндров производятся.
09.12.2014