Защита стенок внутренних каналов системы охлаждения от коррозии
Вопрос.
Добрый день! Необходим совет компетентного специалиста.
Ситуация следующая: Имеется двигатель внутреннего сгорания производства США (GM) V8 5.7L, установленный на катере. Для охлаждения двигатель берет забортную (морскую) воду, которая циркулирует по каналам (диаметром 1.5-3 см) блока цилиндров и головки блока вылитых из чугуна, вследствие чего внутренние стенки каналов системы охлаждения подвергаются активной и сильной коррозии.
Подскажите пожалуйста какой существует способ нанесения гальванического покрытия применимый в данной ситуации? (защита стенок внутренних каналов системы охлаждения от коррозии).
Заранее благодарен, Сергей.
Ответ.
Добрый день, Сергей!
Коррозия чугуна в морской воде – явление закономерное, однако скорость коррозии зависит от марки чугуна, его химического состава и других факторов. Полагаю, что если двигатель рассчитан на условия охлаждения забортной морской водой, то конструкция охлаждаемых узлов и материалы, контактирующие с водой, должны обеспечить полный эксплуатационный ресурс двигателя. Попробуйте обратиться к поставщику двигателя за рекомендациями о продлении срока службы системы охлаждения или пообщаться с коллегами на различных форумах, возможно, есть какие нибудь варианты. Может быть, поверхность чугуна возможно защитить цинк-магниевыми протекторами в виде стержней, которые следует разместить внутри каналов и соединить их электрически с корпусом. Такие протекторы применяют для защиты корпусов морских судов.
Нанести гальваническое покрытие на внутренние поверхности системы проблематично из-за их труднодоступности для обработки.
Успехов Вам!
07.03.2011